Контакты и реквизиты Войти / Регистрация
Доставка и самовывоз Оплата 100% товаров сертифицировано Доставка Заказ и консультации 8 (499) 504-38-87 8 (926) 728-48-58


Halo: Reach (XBOX 360)

Жанр: Шутер / Shooter

Издатель: Microsoft

Дата выхода: 16/09/2010

Язык интерфейса: Английский

Возраст: 16

  (
Описание Оставить отзыв

Halo: Reach (Xbox 360)

 

На ее рекламу Microsoft спустила немыслимых размеров маркетинговый бюджет, и этот проект в разы увеличил продажи Xbox 360. Halo: Reach – действительно отличная игра, но с некоторыми важными оговорками.

 

Reach – это приквел ко всей серии Halo, который не так уж крепко привязан к событиям других частей, а их протагониста – Мастера Чифа (Master Chief) –вставили в игру лишь в виде милой «пасхалки». Пресловутые Halo – гигантские кольца, висящие в космосе в разных частях галактики (эти конструкции – оружие невероятной силы, построенное демиургами), появляются на экране только во время финальных титров. Зато нам показывают драматичную историю планеты Reach, с завоевания которой враги землян ковенанты (covenants) начали свое полномасштабное наступление.

 

Сегодня на фоне «военных» и «реалистичных» шутеров (а-ля Bad Company или Call of Duty) серия Halo с ее насыщенной цветами картинкой, примитивной архитектурой, со смешными противниками и игрушечными модельками солдат, оружия и техники выглядит особенно нелепо. Bungie это, конечно, понимала, и постаралась подогнать Halo: Reach под вкусы массовой аудитории.
Визуальный ряд стал мрачнее, окружение – более детализированным, оружие – гораздо суровее на вид. Вместо непобедимого героя-одиночки теперь целая команда генетически модифицированных солдат. Сюжет рассказывает их непростую историю, а цветущая планета гибнет буквально на наших глазах. Сначала удаленный центр связи перестает отвечать на запросы, потом обнаруживается, что одна из военных баз уже захвачена противником, а совсем скоро на орбиту при всем параде прибывает флот ковенантов. Земля обещает помочь, но ясно, что подмога не успеет. Один за другим герои расстаются с жизнью, стараясь остановить врага.

 

Драматично, спору нет. И очень масштабно. С тревожными бытовыми сценками, показывающими страдания рядового населения, с пылающим мегаполисом, между небоскребами которого ваш отряд кружит на вертолете, и даже с космическими баталиями, заставляющими взгрустнуть о том, что сейчас никто не делает хороших космосимуляторов. Но при этом – не трогает ни капельки.
А все потому, что пресловутая игрушечность хоть и замаскирована, но никуда не делась. Все, что происходит на экране, напоминает этакий армагеддон в песочнице. Под мощные инструментальные аранжировки рушатся симпатичные декорации. Тонет в огне гигантская пластиковая модель города будущего. Забавные солдатики бегут, стреляют и гибнут. Армия ковенантов, которая по идее должна вселять страх и ужас, по-прежнему вызывает только улыбку. Между общим драматичным настроением и возней на экране – громадный диссонанс. Поэтому сюжетная кампания Halo: Reach воспринимается куда более неоднозначно, чем истории о подвигах Мастера Чифа.

 

Но при этом – парадокс – Reach здорово увлекает геймплеем. Спасибо Bungie за то, что она не поддалась соблазну превратить свою новую игру в типичный современный заскриптованный донельзя коридорный шутер. Вместо этого разработчики потрудились над новым балансом оружия, немного изменили схему управления техникой и сохранили проверенную игровую концепцию. Вам ставят цель – скажем, уничтожить гигантскую зенитную пушку противника, дают средства – разные виды оружия и ту самую боевую технику, а дальше – крутись как знаешь. Кто-то будет ломиться напролом, кто-то засядет в отдалении со снайперской винтовкой, кто-то будет долго колесить на джипе вокруг грохочущей зенитки, отстреливая ее охрану на ходу. Кто-то на юрком квадроцикле прорвется с тыла, потом на манер игроков в американский футбол проскочит мимо охранников, метнет пару гранат в питающий пушку реактор и успеет убраться за секунду до того, как конструкция взорвется к чертовой матери.

 

Одно из нововведений Halo: Reach – так называемые armor abilities (специальные возможности бронекостюма героя) – отлично сочетается с такой игровой схемой. Их можно менять на ходу, подбирая соответствующие модули. Sprint позволяет быстро бегать, Active Camouflage превращает героя в невидимку (противники, кстати, могут быть убиты одним неожиданным для них ударом сзади), Drop Shield образовывает вокруг персонажа энергетическую сферу, защищающую от выстрелов, Armor Lock обездвиживает, но делает неуязвимым на несколько секунд (этот фокус позволяет, например, пережить взрыв брошенной под ноги гранаты). Ну а возможности Jetpack (реактивного ранца) и вовсе не требуют никаких разъяснений. Модули выбираются или исходя из условий миссии, или просто согласно предпочитаемой тактике. Сочетание Spint+Shotgun, к примеру, превращает игру в жесткий боевик, где вы то и дело раздаете зуботычины и разряжаете ствол прямо в инопланетные морды.

 

Проходить кампанию, конечно, лучше в кооперативном режиме (четыре участника максимум), выставив максимальный уровень сложности – Legendary. В таких условиях вы неожиданно обнаружите, что в Reach очень неплохой AI. Он умело ориентируется на открытой местности, противники грамотно используют укрытия и стараются окружить игроков, щедро кидают гранаты (и ловко уворачиваются от ваших, брошенных в ответ), могут выбрать правильный момент для атаки в рукопашном бою. Учитывая тот факт, что даже на сложности Normal герои могут погибнуть довольно легко, Legendary становится настоящим испытанием на скорость реакции и слаженность действий (если, конечно, вы не предпочтете использовать трусливую тактику отсиживания в кустах). Ну а после того как разберетесь с кампанией, вас ждет главный игровой режим Reach – мультиплеер.
Halo, в общем-то, всегда была и остается прежде всего сетевой игрой, и Bungie перед выходом Reach отдельно подчеркивала этот факт в интервью. Мультиплеер Halo еще со времен Combat Evolved запомнился тем, что не был похож на другие сетевые шутеры. Ни на Quake, ни на Unreal Tournament, ни на Counter-Strike или какой-либо другой. Он сбалансирован и ощущается иначе, у него другой темп. Это и привлекает.

 

Упомянутые выше armor abilities начинают играть в мультиплеере свежими красками. Более того, одна из них – Hologram – заточена именно под сетевые бои. AI-противники на появившуюся перед ними голограмму игрока, что называется, не ведутся – обман они различают моментально. Другое дело, когда сражаешься с живыми людьми – их ловить с помощью такой уловки интереснее. А как важны голограммы в снайперских дуэлях!

 

Наиболее же популярными режимами традиционно остались командный deathmatch (тут он называется team slayer), большие стычки в big team battle (в их число входит и capture the flag, и возня с захватом контрольных точек), а также полюбившийся после Halo: ODST режим firefight. В последнем группа игроков противостоит волнам AI-ботов, причем условия такого поединка на выживание могут настраиваться в очень широких пределах.

 

Мультиплеер Halo: Reach отполирован до блеска. Нареканий на техническую часть нет вовсе. Очень удобно организованные меню. Возможность подбирать напарников для матчей не только по мастерству, но и по мотивации (игра на победу или ради «фана»), по поведению (командный игрок или одиночка) и даже по грубости и болтливости (самое интересное, что поиск по таким критериям действительно работает). Новые ежедневные наборы challenges в стиле «Убей сегодня 50 противников», которые дают денежные награды – те в свою очередь тратятся на декоративные украшательства брони вашего персонажа. Режим theater для записи машиним и игровой редактор Forge, позволяющий самому конструировать уровни и выкладывать их в Сеть. Каталогизация созданного пользователями контента по рейтингам и популярности. Отдельный режим Arena для наиболее хардкорных игроков...

 

Пожалуй, единственное, чего нет в мультиплеере – так это привычной сегодня ролевой системы. Новые звание по мере достижения успехов в боях выдаются, но доступа к новому оружию или гаджетам не открывают. И это, наверное, хорошо, потому что не возникает опасности «отстать в развитии» от более активных игроков.

 

В общем, вы уже поняли, что Halo: Reach стоит покупать только ради мультиплеера. Он здесь лучший за всю историю серии. А вот попытки Bungie соорудить серьезную сюжетную кампанию все равно не сравнятся с захватывающим аттракционом, устроенным создателями Call of Duty. Зато при игре по сети Reach великолепна, и та самая игрушечность не вызывает никаких вопросов – потому что мультиплеер сам по себе достаточно абстрактен. Если вы устали от похожих друг на друга «военных» шутеров, очень советую попробовать. Весьма вероятно, из новинок ничего лучше Reach вы не найдете.

Комментировать
comments powered by HyperComments