Контакты и реквизиты Войти / Регистрация
Доставка и самовывоз Оплата 100% товаров сертифицировано Доставка Заказ и консультации 8 (499) 504-38-87 8 (926) 728-48-58


Gran Turismo 5 (игра для РS3, русская версия)

Жанр: Гонки / Racing, Симуляторы / Simulator

Издатель: Sony CEE

Дата выхода: 26/11/2011

Язык интерфейса: Русский

Возраст: 3+

См. ВСЕ ТОВАРЫ СЕРИИ

  (
999 р.

Есть в наличии

Купить '3+'

Заказать в 1 клик
Описание Оставить отзыв

GRAN  TURISMO  5


Если вы относите себя к поклонникам Gran Turismo, то кривая эмоций и впечатлений при первом знакомстве со столь давно и сильно ожидаемой пятой частью сериала круто пойдет вверх. Потому что где-то в глубине души вы наверняка хотели именно такую игру – не отличающуюся чем-то кардинально от предыдущих Gran Turismo, а просто улучшенную и с большим количеством контента.

 

Вас радует знакомое меню. Автошкола, магазин новых машин и список объявлений о продаже старых, лавка запчастей и мастерская, где вашу драгоценность на четырех колесах можно помыть, покрасить и заменить масло в ее двигателе. Вы привычно начинаете с простенькой малолитражки и заезда в Sunday Cup. Руки помнят управление, внутри тела разливается приятная благость. Эмоции – сродни возвращению в дом родной после долгого отсутствия. Но довольно быстро ваше настроение начинает ухудшаться.

 

Шесть лет – очень большой срок. За это время в жанре успело появиться много игр. Какие-то были аркадные и не слишком интересные, какие-то стали неожиданным откровением (как Need for Speed: Shift). Но так или иначе эти проекты пытались привнести что-то новое. Forza Motorsport 3 представила иной взгляд на режим карьеры, GRID удивила динамикой и разнообразием соревнований, та самая Shift поразила ощущением скорости и продемонстрировала по-настоящему агрессивный AI. Ну и так далее..
.

Gran Turismo, воспринимавшаяся как игра мечты, должна была разом обойти всех своих конкурентов. Такое было впечатление. Ведь если проектом занимается столь опытная студия, да еще так долго – результат должен быть идеален. Но вот, прошло шесть лет. А новаяGran Turismo осталась в целом точно такой же, как раньше – поэтому-то она может разочаровать.

 

Конечно, какие-то изменения и нововведения в ней есть. AI, к примеру, стал более «живой»: оппоненты чаще перекрещивают траектории и иногда эффектно ошибаются (ну приятно же видеть как лидер, не справившись с управлением, улетает в гравий). Появилась система повреждений – визуальных и (после патча до версии 1.03) механических. То есть, теперь от сильного удара об отбойник может пробить колесо, а бодание противников огорчит поломкой двигателя и потерей мощности. Очень радуют ночные гонки и красивая смена времени суток и освещения в раллийных этапах.

 

Еще в Gran Turismo 5 классные Special Events. Карусель на диких и своенравных картах, гонки по знаменитой тестовой трассе Top Gear (первый заезд – на стареньких и смешных хиппарских минивенахVolkswagen). Джефф Гордон расскажет об особенностях американской серии NASCAR и предложит вам прочувствовать их на собственном опыте (на удивление интересно, кстати). А поэтапное знакомство с легендарным Nurburgring наверняка заставит многих пересмотреть свое отношение к этому узкому, очень длинному и коварному треку.
Но этого оказывается мало! Gran Turismo 5 все равно страдает от отсутствия свежих идей и воспринимается как этакая архаичная вещь в себе. И самое главное тому подтверждение – онлайновый режим. Он скучен и неудобен. Поиск игровых комнат и соединение с ними происходит медленно. Нет внятной сортировки соревнований. Нет толковых ограничений на используемые в заезде машины: в онлайне все предпочитают гонять на топовых спорт-карах, а бедному любителю какой-нибудь экзотики вроде пикапов или джентльмену, предпочитающему классические английские авто, просто некуда приткнуться. Совершенно непонятно почему за победы в сетевых заездах вас не награждают деньгами и опытом (да, в GT5 есть простенькая ролевая система).

 

Есть и другие претензии. Зачем из режима B-Spec, в котором вы не садитесь за руль лично, а руководите действия пилота из боксов, убрали перемотку времени? В принципе, о причинах такого решения я догадываюсь – чтобы B-Spec не использовали как чит для быстрого зарабатывания денег (а так, по сути, и было). Но вместе с тем этот режим попросту стал нудным.
Недовольство можно высказать и по поводу графики. Да, в Photo Mode, где вы делаете красивые снимки машин, все выглядит идеально. Но в гонках картинка другая. Прежде всего, бросаются в глаза проблемы с тенями, которые отображаются «лесенкой», и иногда грубая смена детализации моделей.

 

Многим не понравится тот факт, что смоделированный интерьер есть только у машин так называемого premium-класса. А их «всего» двести штук из тысячи доступных. Остальные восемьсот тачек – «стандартные» модели. Кокпитов у них нет, выглядят они хуже и не ломаются (то есть, система повреждений для них просто не работает).
Все это усиливает скепсис по отношению к игре. И он проявляется особенно остро, когда вы начинаете «проходить» Gran Turismo. Проходить – в смысле целенаправленно пытаться получить золоте кубки во всех соревнованиях. Начинать гонку лишь с одной целью – взять первое место. При этом Polyphony Digital ловко ставит палки в колеса.

 

Едва ли не целую неделю копили деньги на спорт-кар для какого-то сложного чемпионата? А вот вам видоизмененный набор соперников, которые куда быстрее. Так что или вбухайте приличную сумму в тюнинг машины, или зарабатывайте на новую, более мощную. Часто люди именно так и делают. Скрипя зубами, начинают раз за разом откатывать наиболее прибыльные (с точки зрения призовых) гонки, чтобы скопить нужную сумму. То есть, ударяются в гринд, бессмысленный и беспощадный, забывая о самом важном – удовольствии от вождения как таковом.

 

Gran Turismo часто называют игрой про коллекционирование автомобилей. В принципе, это так. Только требуется одно важное уточнение – про коллекционирование и вождение автомобилей. Именно вождение, а не выигрыши одной гонки за другой. Здесь каждая машина действительно обладает своим характером, своими нюансами поведения на трассе. Это очень хорошо чувствуется даже при игре на геймпаде, а уж с хорошим рулем и педалями – и подавно. Пересаживаясь из одного авто в другое, вы тут же замечаете разницу. Она есть даже при незначительном тюнинге. Ну, подумаешь, воткнули гоночный чип и заменили глушитель. Но вот старт – и машина едет и звучит иначе.

 

Gran Turismo 5 вообще всячески тормозит ваше желание рваться вперед, к самым мощным авто и самым сложным соревнованиям. Игра интеллигента, у нее спокойный ритм. За кадром звучит джаз, а неторопливая навигация по меню как бы призывает никуда не торопиться. Мол, забудьте вы об этих призовых и ролевой системе, о текущей позиции в гонке и необходимости поставить наконец турбонаддув (потому что иначе лидера не догнать). Расслабьтесь, почувствуйте машину и попытайтесь получить удовольствие. Кстати, благодаря тому, что в GT5 наконец-то появилось ощущение скорости, ездить стало интересно даже на малолитражках. Ну а когда вы пересаживаетесь на более мощные автомобили, то испытываете едва не физиологический кайф.
В этом и заключается сакральный смысл Gran Turismo 5. Играть в нее стоит ради великолепных ощущений от управления разными машинами в разных условиях. Будь это непритязательные покатушки на «Мини куперах» или борьба с раллийным полноприводным монстром на заснеженной трассе. В таком качестве новый проект Polyphony Digital – просто непревзойденное творение. Тысяча машин! Это тысяча способов получить какие-то новые эмоции. Добавьте к этому генератор новых трасс и выходит, что перед нам в общем-то бесконечный симулятор (который к тому же регулярно обновляется патчами). А такому можно и простить его сухую энциклопедичность, консерватизм и некоторые другие недостатки.

Комментировать
comments powered by HyperComments